МБДОУ № 5 "Аленький цветочек" г. Тихорецка, МО Тихорецкий район, воспитатель Посохова Саида Балоглан кызы

Рекомендации музыкального руководителя по теме "Музыка, мимика,эмоции ребенка"

 Музыка, мимика, эмоции ребенка.

Ребенок еще не способен управлять своими эмоциями. Разные по характеру чувства у них мгновенно возникают и столь же быстро исчезают. Ребенок еще не способен глубоко понимать чувства других людей и свои собственные чувства.  Он учиться понимать  переживания других через эмоциональное состояние по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику.

Огромную роль в обогащении эмоционального опыта играет музыка. Во время слушания музыки, на лице не вольно возникают, мимические оттенки,  зависящие от характера музыки. Пение так же отражает на лице ребенка смысловую направленность того о чем они поют. Песня про лето исполняется ребенком весело, задорно, а например при исполнении песни про осень, можно увидеть на лице ребенка грусть, печаль.  Несомненно, музыка влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, потому что она обращена к его душе, к миру его переживаний.  

Предлагаю театральные этюды, которые вы, уважаемые родители можете с легкость проиграть с вашими детьми.

Этюд «Кошка».

Ведущая: Кошка, как тебя зовут?

Ребенок: Мяу! (Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены)

Ведущая: Мяу, хочешь молочка?

Ребенок: Мяу! Мяу!  (Кошка испытывает удовольствие)

Ведущая: Стережешь ты мышку тут?

Ребенок: Мяу! (Голова наклонена вперед, брови нахмурены, глаза сощурены, нос сморщен.)

Ведущая: А в товарищи - щенка?

Ребенок: Мяу! Фрр! (Кошка испытывает отвращение к щенку.)

Этюд «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. ( Ребенок изображает больную куклу. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу. Кукла испытывает страдание.)

Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, и она поправится. ( Голова чуть приподнята, тело отклонено назад, улыбка.)

Дети поют песню, кукла выздоравливает. Выразительные движения.

 

Этюд «Повадка зверей»

Волк – злиться,

заяц – трясётся от страха,

белка - тревожится,

лиса – хитрит и воображает.

Ребенок  передает повадки и характерные черты зверей мимикой и жестами

Этюд - «Горе».

Звучит музыка С.Слонимского «Горькие слёзы» или «Слеза» М.Мусоргского.

 https://barucaba.livejournal.com/215636.html

Прислушайтесь к звукам музыки, она весёлая или грустная? Ребенок под музыку изображать героев сказки. (мама показывает иллюстрации из книги  героев любой сказки) Пример:  поникшие крылья - то это птица, грустные глаза и прижатые лапки - это белочка, медвежонок -раскачивается из стороны в сторону и прижимает к голове лапки и т.д.

Этюд «Настроение»

У героев без сомненья Бывает разное настроение Я буду его называть, А вы попробуйте его показать. Ребенок  показывает  эмоции - испуг, страх, обиду, радость.

 Этюд «Художник»

У ребенка на столе стоит зеркало. Мама предлагает представить, что он  художник, послушав музыку посмотреть в зеркало и нарисовать того, кого он увидел в прослушанном музыкальном произведении. Для того чтобы «художнику» было понятнее, следует изменить выражение лица, изобразить на лице

радость, https://mamontenok-online.ru/detskie-pesni/klassicheskaya-muzyka/mocart-muzyka-dlya-igr/

грусть,  https://mp3volna.info/grustnaja-muzyka/59019-ochen-grustnaya-muzyka-mocart-vrode-hudozhestvennaya-gimnastika.html

злость, https://muzofond.fm/search/%D0%B7%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F

спокойствие.  https://fotodushi.ru/krasivaya-muzyka-dushi-slushat-onlain-besplatno/

26 мая 2020 в 11:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.