МБДОУ № 5 "Аленький цветочек" г. Тихорецка, МО Тихорецкий район, воспитатель Посохова Саида Балоглан кызы
Консультация музыкального руководителя по музыкальному развитию детейУважаемые родители. Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Важное место на занятиях имеет игра, где дети, находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр связанных с извлечением определенных звуков из предметов, котрые находятся у вас дома. Они очень просты и не требуют специальной подготовки. Музыкально-дидактическая игра на развитие ассоциативного мышления: « Услышь и повтори» Взрослый: Давай посидим в тишине, что это за звуки за окном, ты услышал? Ребенок: Ветер, свист, шум. Взрослый: Ветер, шелест листвы, как называются эти звуки? Дети: Звуки природы. Взрослый: Какие ещё природные звуки тебе известны? Дети: Шум моря, ручья, и т.д. Взрослый: Давай и мы с тобой сейчас изобразим звуки, которые нам дарит наша планета. 1. Изобразить звук ручейка ( выполнять помешивающие движения чайной ложкой внутри хрустального бокала, коктельной трубочкой выдувать воздух в бокал с водой, переливать воду из одной емкости в другую и т.д, что придумает ребенок) 2. Изобразить шум ветра (шуршать пакетом, выполнять взмахи бумагой и т.д.) 3. Изобразить пение птицы (постучать тонким металлическим предметом по хрустальной посуде, посвистеть в трубочку…) 4. Изобразить звук насекомых, просыпающихся весной (потрясти контейнером наполненным крупой) Пальчиковая игра Давайте будем дружить друг с другом, (пальцы собрать в замок)
Малоподвижная игра: «Угадай-ка» Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. Ребенок сидят вдоль стены, можно на диване и по просьбе взрослого закрывает глаза. Взрослый находится напротив и переместившись вправо или влево воспроизводит любой звук(шуршит пакетом) Ребенок должен не открывая глаз, спеть или проговорить: «Очень просто, угадал, ветер справа прозвучал!» Взрослый позволяет ему открыть глаза, и вместе определяют, правильность ответа Варианты: В следующий раз можно поменяться местами и извлекать звук из другого предмета
13 мая 2020 в 18:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.