МБДОУ № 5 "Аленький цветочек" г. Тихорецка, МО Тихорецкий район, воспитатель Посохова Саида Балоглан кызы

Консультация музыкального руководителя по музыкальному развитию детей

 Уважаемые родители.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах.  Важное место на занятиях имеет игра, где  дети, находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.  Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр связанных с извлечением определенных звуков из предметов, котрые находятся у вас дома. Они очень просты и не требуют специальной подготовки.

Музыкально-дидактическая игра на развитие ассоциативного мышления: « Услышь и повтори»

Взрослый: Давай посидим в тишине, что это за звуки за окном, ты услышал?

Ребенок: Ветер, свист, шум.

Взрослый: Ветер, шелест листвы, как называются эти звуки?

Дети: Звуки природы.

Взрослый: Какие ещё природные звуки тебе известны?

Дети: Шум моря, ручья, и т.д.

Взрослый: Давай и мы с тобой сейчас изобразим звуки, которые нам дарит наша планета.

1. Изобразить звук ручейка ( выполнять помешивающие движения чайной ложкой внутри хрустального бокала, коктельной трубочкой выдувать воздух в бокал с водой, переливать воду из одной емкости в другую и т.д, что придумает ребенок)

2. Изобразить шум ветра (шуршать пакетом, выполнять взмахи бумагой и т.д.)

3. Изобразить пение птицы (постучать тонким металлическим предметом по хрустальной посуде, посвистеть в трубочку…)

4. Изобразить звук насекомых,  просыпающихся весной  (потрясти контейнером наполненным крупой)

Пальчиковая игра

Давайте будем дружить друг с другом, (пальцы собрать в замок)
Как птица — с небом, (соединить мизинцы обеих рук ) Как поле — с плугом, (соединить два безымянных пальца)
Как ветер — с морем, (соединить два средних пальца) Трава — с дождями, (соединить два указательных пальца)
Как кружит солнце со всеми нами!.. (выполнять вращательные движения
большими пальцами )

Малоподвижная игра: «Угадай-ка»

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Ребенок сидят вдоль стены, можно на диване и по просьбе взрослого закрывает глаза. Взрослый находится напротив и переместившись вправо или влево воспроизводит любой звук(шуршит пакетом) Ребенок должен не открывая глаз, спеть или проговорить: «Очень просто, угадал, ветер справа прозвучал!»

Взрослый позволяет ему открыть глаза, и вместе определяют, правильность ответа  

Варианты: В следующий раз можно поменяться местами и извлекать звук из другого предмета

 

13 мая 2020 в 18:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.