МБДОУ № 5 "Аленький цветочек" г. Тихорецка, МО Тихорецкий район, воспитатель Посохова Саида Балоглан кызы
Игры,считалки, комплекс ОРУ по физкультуре по теме недели "Орешек знаний"КОМПЛЕКС ОРУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Сказки Пушкина мы знаем, Царь Салтан и Черномор. Любим очень и читаем. Поп, Балда и Царь Гвидон… Всех героев этих сказок Страницы сказок мы листаем, Узнаем мы без подсказок: Путешествие начинаем. 1. «Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом» И.п.: о.с., лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – 2 – поднять на носки, через стороны руки вверх – вдох; 3 – 4 – и.п., выдох; стоять близко друг к другу. Повторить 6 – 8 раз. 2. «А вот великаны молодые, богатыри удалые» И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони соприкасаются. 1 – 4 – попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнера. Пауза. Повторить 6 – 8 раз. 3. «Старый Поп, толоконный лоб, пошел по базару посмотреть кой-какого товару» И.п.: ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 – наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 – и.п. 3 – то же в другую сторону; 4 – и.п. Повторить 4 – 5 раз. 4. «Наклонился старик к синему морю и стал кликать золотую рыбку» И.п.: ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взяться под руки. 1 – 2 – один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад; 3 – 4 – смена движений. Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать; ноги вверх не поднимать. Повторить 6 – 8 раз. 5. «Золотой петушок, ярко-алый гребешок, целый день сидит на спице, царства сторожит границы» И.п.: о.с., лицом друг к другу, взявшись за руки внизу. 1 – поднять согнутую правую ногу, руки в стороны - выдох; 2 – и.п. 3 – 4 – то же, поднимать левую ногу. Выполнять упражнение, сохраняя равновесие. Повторить 6 – 8 раз. 6. «Вот царицу молодую с сыном в бочку посадили, в море синее пустили» И.п.: о.с., стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 – 2 – полный присед, руки в стороны – выдох; 3 – 4 – и.п., вдох. Пятки от земли не отрывать, колени разводить в стороны. Повторить 6 – 8 раз. 7. «Королевич Елисей за невестою своей скачет быстро день и ночь, гонит грусть-тоску он прочь». И.п.: стоя рядом, лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, о.с., кисть правой руки положить друг другу на плечи, левую руку на пояс. Держась рукой за плечо друг друга, подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг. Пауза. То же в другую сторону. Повторить 4 раза. 8. «Руки выше поднимаем, всем героям подражаем!» И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 – 2 – подняться на носки, руки плавно через стороны вверх – вдох; 3 – 4 – вернуться в и.п., выдох. Повторить по 3 – 4 раза. Подвижная игра «Невод и золотые рыбки» Играющие делятся на две неравные по количеству человек группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «невод». Остальные игроки – «золотые рыбки». После слов взрослого Раз, два, три, Начало игры! Игроки изображающие невод, начинают ходить по кругу, приговаривая: В синем море рыбки Плавают, резвятся. К неводу большому Подплывать боятся. Невод шевельнулся, Раз, два, три! Рыбки уплывайте! С ними ты беги! По окончании чтения текста стихотворения группа – «невод» останавливается, поднимает сцепленные руки вверх, образуя «ворота». Игроки – «рыбки» начинают вбегать в круг и выбегать из него. По сигналу взрослого «Хлоп!» стоящие по кругу игроки опускают руки, приседают – «невод» захлопнулся. «Рыбки», не успевшие «выплыть» из «невода», считаются пойманными. Когда Все «рыбки» будут пойманы группы меняются ролями, после чего игра продолжается. Примечания. 1. После того как «невод» захлопнулся, «рыбкам» нельзя подлезать под руки стоящим по кругу детей или разрывать сцепленные руки. Подвижная игра с речевым сопровождением «Рыбка золотая» Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук. Рыбка, рыбка золотая Бегут по кругу друг за другом, В море, чешуёй сверкая, руки согнуты в локтях. То ныряет, то всплывает Идут в полуприседе, слегка наклонившись Три желанья исполняет. вперед, по кругу друг за другом руки немного отведены назад. К морю вышел дед рыбак – Поворачиваются лицом к центру круга, поочередно Забросить сеть не мог никак. ставят на носок правую и левую ногу, руки на поясе. В море сеть кидал, кидал, Обе руки сгибают в локтях, кисти рук подносят Сетью рыбку он поймал. к правому плечу, пальцы переплетают в «замок», затем резко выпрямляют руки вперед – забрасывают в море воображаемую сеть. Что рыбак ни пожелает – Выполняют «пружинку», руки на поясе. Рыбка сразу выполняет. Правда, море все бурливей, Ставят руки в стороны, выполняют руками Волны – выше, шаловливей! Поочередные волнообразные движения. Рыбка – что ни выполняла, Постукивают кулачками друг о друга. Старухе рыбака все мало! Старуху рыбка наказала – «Грозят» указательным пальчиком правой руки. С корытом вновь она осталась! Слегка наклоняются вперед, руки вперед – вниз. Игра малой подвижности «Подскажи словечко» Инвентарь: мяч из пластика или резины. Дети встают на игровой площадке в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Взрослый стоит в центре, в руках у него мяч. Взрослый поочередно бросает детям мяч, произнося при этом фразу из какой-либо сказки. Игрок, получивший мяч, возвращает его обратно взрослому, произнося окончание фразы. Если ребенок не сможет вспомнить окончание фразы, то он должен ударить мячом об пол и вернуть мяч взрослому. Примечания. 1. взрослый должен подбирать фразы так, чтобы играющие, окончив фразу могли вспомнить героя сказки. 2. если ребенок не знает окончание фразы или закончил фразу взрослого неправильно, взрослый обращается с этой же фразе к другому участнику игры. Если дети не могут ответить, взрослый заканчивает фразу сам. Примерные фразы и ответы: Негде, в тридевятом царстве,В тридевятом государстве, Жил-был славный царь… (Дадон) Вот мудрец перед ДадономВстал и вынул из мешка Золотого… (петушка). Подари ж ты мне девицу,Шамаханскую… (царицу) Девять месяцев проходит,С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице… (дочь). Правду молвить, молодицаУж и впрямь была… (царица). И жених сыскался ей –Королевич… (Елисей) Делать нечего. Она,Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе…(Чернавку). Жил старик со своею… (старухой) В третий раз закинул он невод –Пришел невод с одною рыбкой, С не простою рыбкой - … ( золотою) Ветер весело шумит,Судно весело бежит Мимо острова Буяна К царству славного… (Салтана). В тот же день стал княжить онИ нарекся – князь… (Гвидон). Все красавцы удалые,Великаны молодые, Все равны как на подбор, С ними дядька… (Черномор). Вот он кричит: «Поди-ка сюда»,Верный мой работник… (Балда). Материал речевого сопровождения. Считалки: Раз, два, три, четыре, пять,Рыбка нас зовет играть! Раз, два, три, четыре, пять – Невозможно устоять! Раз, два, три, Ты иди води! Мы по морю проплывали –Птицу-лебедь увидали. А как вышли мы на берег, Там увидели мы терем, Черномора, повариху, Белку, бабу-Бабариху… Раз, два, три, четыре, пять, Любим сказки мы читать! Загадки: Море плещется бурливо,Волны катятся игриво. Вышел из моря на двор Старый дядька Черномор, А за ним – Богатыри, Ровным счетом – тридцать три! Вы загадку отгадайте, Сказку быстро называйте! («Сказка о царе Салтане…») Старый поп на рынок шел,Там Балду увидел он. По базару шел Балда – Шел без дела – как всегда. Поп Балду к себе забрал – И работником тот стал… Сказку дети угадайте Да быстрее называйте! («Сказка о попе и работнике его Балде») С бабкой дед у моря жил,В море рыбу дед ловил. А старуха – не ловила, Только старика корила, Что он рыбку отпустил, Не простую, золотую, В море синее пустил. Кто же догадается, Как сказка называется? («Сказка о рыбаке и рыбке») Что за чудо-петушка.Золотого гребешка, Подарил мудрец Дадону, Подарил царю с поклоном? Царь Дадон его на спицу Посадил в своей столице. Петушок сидит на спице – Царства сторожит границы. Услыхать «Кири-ку-ку!» Не желаем мы врагу. Что это за сказка, Узнаем без подсказки! («Сказка о золотом петушке») 21 апреля 2020 в 11:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.